Как «исторические» фильмы Украины пропагандируют ненависть к русским. Колонка Владимира Тулина

Как «исторические» фильмы Украины пропагандируют ненависть к русским. Колонка Владимира Тулина

«Крепость Хаджибей»
Украинский исторический фильм «Крепость Хаджибей» сумел собрать в прокате менее 1,5 млн гривен. А на его производство было потрачено 28 млн гривен, причем половину выделило правительство Украины.

Действия фильма происходят в конце XVIII века. Украинские казаки верно служат турецкому султану. Они освобождают из русского плена во время войны 1787–1791 годов высокопоставленного турецкого сановника из крепости Хаджибей. О том, что во взятии русскими войсками Хаджибея участвовали три полка, составленных из запорожских казаков, в фильме нет и намека.

В последние годы на Украине было снято множество «исторических» фильмов, которые рассказывают о мнимых победах украинцев, но действия происходят в XX веке. Ни один из них не окупился, поэтому тему борьбы с русскими было решено перенести в XVIII век. Как видите — и это не помогло.

«Голод 33»
Тему русофобии в украинском кино активно раскрывает главный режиссер Украины — Александр Янчук, который после выхода Украины из СССР взял себе имя Олесь. Я называю его «главным», так как он является директором киностудии имени Александра Довженко и главой Национального союза кинематографистов Украины.

За семь лет советского периода своего творчества он создал два короткометражных фильма на 17 и 42 минуты, которых не найти в Интернете. Зато на «свободной» Украине Янчук создал шесть полнометражных фильмов, которые условно можно назвать историческими — исключительно потому что действия в них происходят в прошлом веке.

Те, кто думает, что антироссийские фильмы на Украине начали снимать с 2014 года, глубоко ошибаются. Такие фильмы начали снимать еще до эпохи «незалежности». Во всяком случае Янчук свой первый фильм «Голод 33» снял еще во времена существования СССР. Его сразу же по украинскому телевидению показали перед референдумом о независимости Украины.

К изготовлению этого пропагандистского материала приложили руку и США — тогда лучший друг националистов во всех республиках СССР. Консультантом фильма стал Джеймс Мейс — американский политолог, про которого в украинской «Википедии» прямо сказано:

«Только благодаря его расследованиям мир узнал о голодоморе на Украине».

Наверное, поэтому фильм «Голод 33» начинается с титров на украинском и английском языках, где сообщается:

«Украинское крестьянство стало первой жертвой колхозного крепостничества, которое ввел Сталин. Сталин определил независимых крестьян как врагов народа и кулаков. Вскоре вся украинская нация стала врагом народа. В 1932 году вышли указы, которые повлекли смерть миллионов. Террор зимы и весны 1933 года был вызван принудительной конфискацией продовольствия и скота. Большая часть изъятого зерна была экспортирована, а прибыль использована для финансирования индустриализации Союза».Тут появляется любимый украинскими националистами миф о том, что голод 1932–1933 годов — лишь первый шаг к уничтожению всех украинцев как врагов народа. При этом они не могут ответить на элементарные вопросы. Зачем Сталину это было нужно? Ведь это уменьшало численность рабочего класса, крестьянства и армии, а значит вело к ослаблению его государства. Почему же он этого не сделал? Кто или что ему помешали?

В первых кадрах фильма идет богослужение в церкви, а когда поп его заканчивает, то в церковь врывается десяток чекистов, одетых в черные кожаные куртки и фуражки. В те времена сотрудники НКВД уже носили форму, похожую на армейскую, но так как черная одежда очень хорошо контрастирует с белыми одеждами, в которые одеты поголовно все украинцы в церкви, то режиссер идет на исторический подлог.

Услышав от главного чекиста, которого играет будущий актер-перебежчик Алексей Горбунов, что церковные ценности конфисковываются, местные жители начинают растаскивать их так проворно, что чекистам почти ничего не достается. Тогда они в ярости сбрасывают с церкви колокола. Из этой сцены явствует, что чекисты — полные идиоты: кто мешал им прийти до или после богослужения и спокойно забрать все ценности?

В этом же духе снят весь фильм. Запомнилась сцена, где толпа крестьян идет к стоящей на холме мельнице, где находится зерно. Его охраняют красноармейцы, которые достают пулемет и начинают в стрелять. Украинцы массово падают убитыми, но при этом почти никто не кричит, не возмущается, не стонет. Одни — расстреливают, другие — расстреливаются. Слышны только звуки выстрелов, а так все спокойно.

Интересно снято и захоронение умерших, которых набрался целый поезд. Их сбрасывают из вагонов в огромный котлован, вырытый прямо у железнодорожной насыпи. Вот только украинские «историки» точное местонахождение хотя бы одного такого котлована указать не могут.

Присутствует в фильме и неимоверное количество украинцев-людоедов. Заканчивается фильм сценой, где одетые во все белое и непонятно как выжившие крестьяне косят на поле колосья. Рядом стоят непонятно зачем солдаты в темной форме с винтовками. На всех надеты маски — совсем как в 2020 году. Режиссер хотел этим сказать, что умерших было так много, что трупным запахом провоняла вся Украина?Прямых антирусских высказываний в фильме нет, но все отрицательные персонажи — советские партработники и силовики — говорят по-русски. Вот, например, партийный руководитель говорит своему подчиненному, что он плохо работает. Тот оправдывается:

«Смертность от голода приобрела массовый характер».

Начальник ему отвечает:

«Ничего, у нас народу много».

Если бы то, что показано в фильме, было правдой, то история украинского народа, созданного властями Австро-Венгрии, в 1933 году и закончилась бы.

«Атентат: Осеннее убийство в Мюнхене»
Следующий фильм бывший Шурик снял в 1995 году. Он носит название «Атентат: Осеннее убийство в Мюнхене». Он посвящен убийству Степана Бандеры. Как и предыдущий фильм, он черно-белый, но еще более затянутый и нудный.

Снят снова при помощи США — в первом же кадре сообщается, что спонсор — Украинский конгрессовый комитет Америки. Затем идут титры только на английском языке, рассказывающие краткую историю Организации украинских националистов (ОУН1, запрещена в РФ) с года ее создания в 1929 году.

Из них следует, что Бандера, оказывается, был антифашистом, так как после нацистской оккупации Украины он был арестован. Про то, что гитлеровцы как арестовали его, так и освободили, в титрах не говорится. Как и про то, что, сидя в комфортабельных условиях в лагере Заксенхаузен, он продолжал в своих письменных обращениях заверять Адольфа Гитлера в своей преданности и готовности служить Германии.Начинается фильм с того, что бандеровцы удирают от советских бойцов. Титры сообщают, что это происходит в 1947 году на чешко-баварской границе. Сразу становится ясно, что историю создатели фильма знают плохо, так как ни Чехия, ни Бавария как самостоятельные государства в то время не существовали.

Затем командир бандеровцев отдает приказ своим подчиненным, чтобы они не стреляли в немецких пограничников. Это крайне удивительно, так как их быть не могло из-за того, что Германии как государства в 1945–1949 годах не существовало. Вместо нее были четыре оккупационные зоны.

В следующей сцене появляется Бандера, который скрывается от возмездия в Мюнхене и отдает приказ установить наблюдение за советским посольством, что на самом деле невозможно из-за его отсутствия по вышеназванной причине. Весь фильм Бандера в кадре или отдает приказы, или провозглашает лозунги.

Забавна сцена фильма, где советский полковник требует у американского генерала выдачи бандеровцев. Тот ему отвечает, что у них есть трофейные немецкие документы, доказывающие, что они воевали с германской армией. Жалко, что прошло уже больше 70 лет, а американцы так и не опубликовали эти документы и история до сих пор не знает ни одного случая боестолкновения бандеровцев с немецкими войсками.

Да и как они могли с ними воевать, если их вождь — Бандера — всю войну официально находился в Германии? В фильме правдиво показано, как после войны бандеровцы верно служат американцам, которые забрасывают их для проведения диверсий на территории СССР. Федеральное агентство новостей рассказывало об этом в статье «Все средства хороши: как ЦРУ использовало эсэсовцев, кошек и ЛСД».

При этом в фильме сотник Орлик, только что выпрыгнувший с парашютом из американского самолета, говорит командиру бандеровского отряда, что Украина освободится собственными силами и не надо надеяться на США и союзников.

В одной из сцен фильма, происходящей в 1947 году, Бандера приказывает расформировать воинские подразделения и перейти к тактике партизанской войны. Таким образом авторы пытаются показать, что в 1944–1947 годах Украинская повстанческая армия в открытую воевала с Советской армией, о чем даже читать смешно.

Действия фильма происходят в 1947–1959 годах и в основном посвящены одному из главных «преступлений» русских против украинского народа — организации убийства его национального «героя» Степана Бандеры. В ленте показана деятельность в 1947 году в американской оккупационной зоне советско-польской группы, чьей задачей было обнаружение и ликвидация Бандеры. Она действует почти в открытую и похищает связного Бандеры, а потом избивает его на допросе на своей тайной базе. Бандеровец в долгу не остается и сбегает, убив советского чекиста и отобрав шляпу и плащ у польского. Заканчивается фильм тем, что после похорон Бандеры его соратники приплывают на пароходе в США.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.